Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика


                 Правила выполнения артикуляционной гимнастики

 Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию.
Поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи.

     Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.

     Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут.

     Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас.

     В дальнейшем можно будет обходиться и без зеркала. 
Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. 
Поэтому чаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.

      Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.

     Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение. 
     Похвалите за старание и вселите надежду в успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно.

     Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал.

     В случае затруднений можно помогать ребенку выполнять те или иные движения, используя чайную ложечку с закругленной ручкой или удерживая язык, губы или нижнюю челюсть чистыми руками.

     Количество повторений артикуляционных упражнений варьируются в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребенка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений.

     Статическая нагрузка также может увеличиваться по мере повышения двигательных возможностей ребенка
Если в начале можно ограничить удержание артикуляционного положения под счет до 2, то со временем, по мере того как окрепнут мышцы, счет увеличивается до 5-10.

     Подходить к любому упражнению надо индивидуально, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие сроки.

     Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо

     Очень полезны упражнения на выработку сильной струи воздуха, необходимой для произнесения шипящих и свистящих звуков. 
    С этой целью можно предложить ребенку сильно дуть на ватные шарики, одуванчики, легкие предметы, находящиеся в тазу с водой (кораблики, рыбки), сравнить, кто лучше дунул, чей кораблик дальше уплыл. Полезно также пускать мыльные пузыри. 
Но при выполнении упражнений на дыхание будьте внимательны и     осторожны, так как они могут вызвать головокружение. 
Будет достаточно выполнить их 5 раз.
    
    

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики способствует выработке правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.


ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий