КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Игры
для развития процессов памяти и мышления.
Мышление — основной познавательный процесс (мышление связано со всеми
познавательными процессами, поэтому их тоже необходимо развивать). Но
именно несформированность мышления мешает неуспевающим детям запоминать сложный
материал. Поэтому особенно важно в этом возрасте развивать мышление.
Последовательные ступени
интеллектуального развития:
1.Наглядно-действенное
мышление
2.Наглядно образное
мышление Уважаемые родители, развитию мышления в дошкольном
возрасте принадлежит особая роль!
3.Словесно-логическое
мышление.
1 этап. Наглядно-действенное
мышление.
Ребенок на практике решает примитивные задачи - вертит, тянет, открывает,
нажимает. Здесь он на практике выявляет причину со следствием, такой
своеобразный метод проб и ошибок. Таким мышлением обладает не только ребенок,
часто и взрослые им пользуются.
2 этап. Наглядно-образное
(Конкретно-предметное) мышление.
На этом этапе, ребенку не обязательно совершать действия руками, он уже
способен образно (наглядно) представить, что будет, если он совершит какое-то
действие.
3 этап. Словесно-логическое
(Абстрактно-логическое) мышление.
Самый сложный процесс мышления для детей. Здесь ребенок оперирует не
конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами.
Например, в раннем детстве определенное слово ассоциируется у ребенка с
конкретным, виденным им предметом. Например, при слове кошка ребенок младшего
дошкольного возраста представляет себе именно свою кошку, и может удивится, что
другую кошку тоже зовут кошкой. Дети старшего дошкольного возраста понятие
“кошка” уже могут обобщить. Ребенок с развитым словесно-логическим мышлением
способен оперировать такими, например, абстрактными понятиями как время и
пространство.
Уважаемые родители, с играми для развития процессов памяти и мышления вы можете ознакомиться в блоге «LogoLand, а так же перейдя по QR -КОДУ.
Подготовила учитель-дефектолог Сыромятникова
О.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий