понедельник, 11 ноября 2024 г.

 Консультация для родителей «Развитие речи с помощью сенсорных игр у детей с расстройством аутистического спектра».


Коррекция неравномерности психического развития детей с РАС ...


Сенсорные игры – это игры, которые включают в себя различные ощущения: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Они помогают детям с расстройством аутистического спектра лучше понимать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Вот несколько примеров сенсорных игр, которые вы можете проводить дома.

Игра с водой: Налейте воду в миску и дайте ребенку разные предметы для игры (например, ложки, стаканчики, мячики). Попросите его переливать воду из одного предмета в другой, создавать волны и наблюдать за ними. 

Игра с песком: Насыпьте песок в большую емкость и дайте ребенку различные инструменты для игры (например, лопатки, формочки, грабли). Попросите его копать, строить замки и фигуры из песка. 

Игра с крупами: Насыпьте разные крупы в контейнеры и дайте ребенку возможность ощутить их текстуру и форму. Попросите его пересыпать крупы из одной емкости в другую, искать спрятанные предметы внутри крупы. 

Игра с музыкальными инструментами: Дайте ребенку различные музыкальные инструменты (например, маракасы, бубен, ксилофон) и попросите его играть на них. Это поможет развить слух и координацию движений. 

Игра с запахами: Дайте ребенку разные предметы с различными запахами (например, апельсин, лаванда, кофе) и попросите его определить, какой запах у каждого предмета. Это поможет развить обоняние. 

Игра с вкусами: Дайте ребенку разные продукты с различными вкусами (например, яблоко, банан, шоколад) и попросите его определить, какой вкус у каждого продукта. Это поможет развить вкус. 

Игра с текстурами: Дайте ребенку различные материалы с разными текстурами (например, шерсть, шелк, хлопок) и попросите его определить, какая текстура у каждого материала. Это поможет развить тактильные ощущения. 

Эти игры помогут вашему ребенку лучше понимать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Кроме того, они способствуют развитию речи, так как дети начинают описывать свои ощущения и эмоции во время игры. Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы всегда готовы помочь вам и вашему ребенку.


Подготовила   учитель-дефектолог                               Сыромятникова О.А.


Комментариев нет:

Отправить комментарий