РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
Каждое утро родители водят детей в детский садик. Чтобы Ваша дорога была интересной и веселой, предлагаю Вам развивающие игры.
💥Что из чего состоит?
Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника,
карманов, пуговиц.
💥Кто кем был раньше?
Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а
еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.
💥Что общего? Что общего
может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и
кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
💥Что произойдет, если…
Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить
включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая
игра учит мыслить малыша.
💥Один – много. Стул –
стулья, врач – врачи, человек – люди.
💥Назови ласково. Кот –
котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.
💥Я знаю пять имен.
Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не
только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.
💥Обобщаем. Вы называете:
береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка –
это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).
💥Антонимы. Высокий –
низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список
противоположностей.
💥Ассоциации. Называйте
ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим
предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик
– самолет, книга – картинки.
💥Консервируем. Скажите
ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать
все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина,
мороженое.
💥Что лишнее? Мама
говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет
лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.
💥Я вижу что-то… Я вижу
что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно
соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.
💥Загадываем слово. Малыш
загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что
это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик?
Потом меняемся местами.
Консультацию подготовила :
учитель-дефектолог Сыромятникова
Ольга Анатольевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий