пятница, 3 марта 2023 г.

 

Лексическая тема: "Дом и его части".


1. Рассмотрите с ребёнком дом, в котором вы живёте. Расскажите, сколько в доме этажей (на каком этаже вы живёте), подъездов. Рассмотрите лифт, если он имеется в доме. Объясните ребёнку, для чего нужен лифт.

2. Развитие речевого дыхания, силы голоса.

«Сверлим дырки дрелью»: произносите на одном выдохе звуки, вдох через нос: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».

«Шагаем» по этажам: произносите слова «первый», «второй», «третий», «четвертый», «пятый», увеличивая силу голоса, сопровождая движением руки («поднимаемся по лестнице»), понижая силу голос («спускаемся»).

Произносите предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!».

3. Развитие мелкой моторики.

 Молотками мы стучим,  Стучат кулачками, держа сверху то один, то другой.
 Строить новый дом хотим. «Домик» — соединяют ладони крышей.
 Кто в доме будет жить? Сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук.
 С нами кто будет дружить?
 — Девочки и мальчики,  Поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук.
 Маленькие пальчики! Пальчики «здороваются» друг с другом.

 

4. Игра «Узнай – назови».

Сначала показываем и называем ребёнку дом и его части, затем спрашиваем: «Это что?». Ребёнок отвечает: «Это дом» и т. д. Если ребёнок затрудняется в произнесении слов, проговариваем их вместе с ребёнком медленно.

Слова для игры: дом, стена, крыша, пол, потолок, дверь, окно, лестница, лифт.

5. Игра «Жадина».

Образец:

- Чей дом?

- Мой дом.

Слова для игры: дом, стена, крыша, пол, потолок, дверь, окно, лестница, лифт.

6. Игра «У меня – у нас».

Образец:

- У тебя дом и у меня дом, у нас дома. Что у нас?

- Дома.

Слова для игры: дом, стена, крыша, пол, потолок, дверь, окно, лестница, лифт.

7. Игра «Весёлый счёт».

Слова для игры: «дом», «крыша».

Взрослый предлагает посчитать дома. Ребёнок считает: «1 дом, 2 дома, 3 дома, 4 дома, 5 домов».

8. Игра «Я рисую …».

Ребёнок проводит каждую линию по линиям нарисованного дома. При каждом движении повторяет: «Я рисую стены. Я рисую крышу. Я рисую окно» и т. д.

9. Игра «Что есть у дома?».

Ребёнок рассматривает картинку дома, проговаривает предложение: "У дома есть стены. У дома есть окна. У дома есть двери. У дома есть крыша" и т. д.

10. Игра «Закончи предложение».

Помещение, в котором снимают обувь и одежду называется … .

Комната, в которой готовят пищу … . 

Комната, в которой спят … .

Комната, в которой моются, умываются … .

11. Игра «Наложенные контуры».

Рассмотрите и назовите, какие предметы спрятаны на картинке. Отгадайте загадку, раскрасьте отгадку.

Очень много окон в нём.

Мы живём в нём. Это … (дом).

*****************************************************

12. Игра «Назови ласково».

Дом – домик; стена – стенка, стеночка; дверь – дверца; балкон – балкончик; крыша – крышечка; окно – оконце.

13. Игра «Из чего? Какой?».

Из бетона – …; из пластмассы – …; из бумаги – …; из камня – …; из металла – …; изо льда – …; из глины – …; из стекла – …; из дерева – … .

14. Игра «Сложные слова».

Дом, в котором 1 этаж – …, 2 этажа – …, 3 этажа – ..., 1 подъезд – …, 2 подъезда – … .

15. Игра «Для того, чтобы …».

Крыша нужна дому для того, чтобы … .

Двери нужны дому для того, чтобы … .

Окна нужны дому для того, чтобы … .

Кухня нужна дому для того, чтобы … .

Электричество нужно дому для того, чтобы … .

Мебель нужна дому для того, чтобы … .

16. Выучите стихотворение.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий