Лексическая тема: "Дом и его части".
1. Рассмотрите с ребёнком дом, в котором вы живёте. Расскажите, сколько в доме этажей (на каком этаже вы живёте), подъездов. Рассмотрите лифт, если он имеется в доме. Объясните ребёнку, для чего нужен лифт.
2. Развитие речевого дыхания, силы голоса.
«Сверлим дырки дрелью»: произносите на одном выдохе звуки, вдох через нос: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».
«Шагаем» по этажам: произносите слова «первый», «второй», «третий», «четвертый», «пятый», увеличивая силу голоса, сопровождая движением руки («поднимаемся по лестнице»), понижая силу голос («спускаемся»).
Произносите предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!».
3. Развитие мелкой моторики.
Молотками мы стучим, | Стучат кулачками, держа сверху то один, то другой. |
Строить новый дом хотим. | «Домик» — соединяют ладони крышей. |
Кто в доме будет жить? | Сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук. |
С нами кто будет дружить? | |
— Девочки и мальчики, | Поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук. |
Маленькие пальчики! | Пальчики «здороваются» друг с другом. |
4. Игра «Узнай – назови».
Сначала показываем и называем ребёнку дом и его части, затем спрашиваем: «Это что?». Ребёнок отвечает: «Это дом» и т. д. Если ребёнок затрудняется в произнесении слов, проговариваем их вместе с ребёнком медленно.
Слова для игры: дом, стена, крыша, пол, потолок, дверь, окно, лестница, лифт.
5. Игра «Жадина».
Образец:
- Чей дом?
- Мой дом.
Слова для игры: дом, стена, крыша, пол, потолок, дверь, окно, лестница, лифт.
6. Игра «У меня – у нас».
Образец:
- У тебя дом и у меня дом, у нас дома. Что у нас?
- Дома.
Слова для игры: дом, стена, крыша, пол, потолок, дверь, окно, лестница, лифт.
7. Игра «Весёлый счёт».
Слова для игры: «дом», «крыша».
Взрослый предлагает посчитать дома. Ребёнок считает: «1 дом, 2 дома, 3 дома, 4 дома, 5 домов».
8. Игра «Я рисую …».
Ребёнок проводит каждую линию по линиям нарисованного дома. При каждом движении повторяет: «Я рисую стены. Я рисую крышу. Я рисую окно» и т. д.
9. Игра «Что есть у дома?».
Ребёнок рассматривает картинку дома, проговаривает предложение: "У дома есть стены. У дома есть окна. У дома есть двери. У дома есть крыша" и т. д.
10. Игра «Закончи предложение».
Помещение, в котором снимают обувь и одежду называется … .
Комната, в которой готовят пищу … .
Комната, в которой спят … .
Комната, в которой моются, умываются … .
11. Игра «Наложенные контуры».
Рассмотрите и назовите, какие предметы спрятаны на картинке. Отгадайте загадку, раскрасьте отгадку.
Очень много окон в нём.
Мы живём в нём. Это … (дом).
*****************************************************
12. Игра «Назови ласково».
Дом – домик; стена – стенка, стеночка; дверь – дверца; балкон – балкончик; крыша – крышечка; окно – оконце.
13. Игра «Из чего? Какой?».
Из бетона – …; из пластмассы – …; из бумаги – …; из камня – …; из металла – …; изо льда – …; из глины – …; из стекла – …; из дерева – … .
14. Игра «Сложные слова».
Дом, в котором 1 этаж – …, 2 этажа – …, 3 этажа – ..., 1 подъезд – …, 2 подъезда – … .
15. Игра «Для того, чтобы …».
Крыша нужна дому для того, чтобы … .
Двери нужны дому для того, чтобы … .
Окна нужны дому для того, чтобы … .
Кухня нужна дому для того, чтобы … .
Электричество нужно дому для того, чтобы … .
Мебель нужна дому для того, чтобы … .
16. Выучите стихотворение.
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий