пятница, 24 марта 2023 г.

 

Лексическая тема: " Семья".

 Дальше.

1. Побеседуйте с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы: «С кем ты живешь? Сколько человек в нашей семье?». Попросите ребёнка назвать всех членов семьи. Выясните, кто самый младший и кто самый старший в семье.

2. Развитие речевого дыхания, силы голоса.

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-ох! У-у-у-ух!».

Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».

Произнесите предложение: «Мама, папа (брат) и я (вдох) — вот и вся моя семья (выдох)!».

3. Развитие мелкой моторики.

 Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе.
 Мы, мы, мы! Быстро хлопают кончики больших пальцев.
 Мама, мама, это ты? Хлопают кончики больших пальцев.
 Да, да, да! Хлопают кончики указательных пальцев.
 Папа, папа, это ты? Хлопают кончики больших пальцев.
 Да, да, да! Хлопают кончики средних пальцев.
 Братец, братец, это ты? Хлопают кончики больших пальцев.
 Да, да, да! Хлопают кончики безымянных пальцев.
 Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики больших пальцев.
 Да, да, да! Хлопают кончики мизинцев.
 Все мы вместе, да, да, да! Хлопаем в ладоши.

 

4. Отгадайте загадки.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете … (мама).

***

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш ... (папа).

***

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша ... (бабушка).

***

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш ... (дед).

***

Кто весёлый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой ... (братишка).

***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая ... (сестрёнка).

5. Игра «Эхо».

Чётко проговариваем слова, рассматривая картинки: «папа», «мама», «бабушка», «дедушка», «брат», «сестра», «сын», «дочь».

Если ребёнок затрудняется в произнесении слова, произносим его вместе с ребёнком медленно.

6. Игра «Жадина».

Образец:

- Чей папа (дедушка, брат)? Чья мама (бабушка, сестра)?

- Мой папа (дедушка, брат). Моя мама (бабушка, сестра).

7. Игра «Назови ласково».

Мама - …, папа - …, брат - …, сестра - …, дед - …, баба - …, сын - …, дочь - … .

8. Игра «Кто? Что делает?».

Сначала ребёнку необходимо только договаривать предложения, затем нужно повторять предложения полностью.

Образец:

- Кто ходит на работу?

- Папа. Папа ходит на работу.

Вопросы для игры: «Кто шьёт?», «Кто ходит в магазин?», «Кто готовит пищу?», «Кто вытирает пыль?», «Кто моет посуду?», «Кто убирает в доме?», «Кто гладит бельё?», «Кто играет?», «Кто стирает?», «Кто читает?», «Кто мастерит?».

9. Игра «Что делает?».

Образец:

- Что делает мама?

- Мама стирает. Мама готовит.

- Что делает папа?

- Папа … .

- Что делает дедушка?

- Дедушка … .

- Что делает бабушка?

- Бабушка … .

10. Игра «Кто у тебя есть?».

Образец:

- Кто у тебя есть?

- У меня есть папа. Его зовут … .

11. Игра «Подбери признак».

- Мама какая?

- Мама …, …, … .

- Папа какой?

- Папа ..., …, … .

12. Игра «Подарим подарки».

Образец:

- Что подаришь маме?

- Маме подарю (дам) сумку.

********************************************************************

13. Повторите вместе с ребёнком.

  • Как тебя зовут?
  • Как твоя фамилия?
  • Где ты живешь?
  • С кем ты живёшь?
  • Назови всех членов твоей семьи и их имена.

14. Упражнение «У кого? ».

Образец:

- У кого глаза добрые?

- У бабушки.

Вопросы для игры: «У кого руки сильные?», «У кого ласковые руки?» и т.п.

15. Игра «Наоборот».

Сильный – … (слабый).

Человек больной – человек … (здоровый).

Весёлый – … (грустный).

Старший – … (младший).

Толстый – … (тонкий).

Высокий – … (низкий).

Взрослая – … (маленькая).

Добрый – … (злой).

16. Игра «А у вас?».

Образец: «Моя семья большая, а наша ещё больше».

Моя семья дружная, а … .

Моя семья крепкая, а … .

Моя мама добрая, а … .

Моя сестра маленькая, а … .

Мой папа смелый, а … .

17. Игра «Какое слово лишнее?».

Бабушка, бабулечка, бабочка, бабуля.

Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

Дочь, дочка, дочиста, дочурка.

Мама, соседка, бабушка, дочка.

Мама, папа, доктор, сын.

Комментариев нет:

Отправить комментарий