пятница, 17 марта 2023 г.

 

Лексическая тема: "Весна".


1. Поговорите с ребёнком о том, какое время года наступило. Во время прогулки обратите внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее, день стал длиннее; вспомните, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, в одежде людей.

2. Развитие речевого дыхания, силы голоса.

Капель стучит по крыше

Делаем плавный вдох, ударяем указательным пальцем правой руки по левой ладошке, на выдохе произносим: «Тдд-тдд! Тдд-тдд!». Повторяем 3-4 раза.

Жук жужжит

Делаем вдох, на выдохе произносим: «Ж-ж-ж!». (Тихо/громко.)

3. Развитие мелкой моторики.

 Ура! Весна уже пришла, Хлопаем в ладоши.
 Капель на улице слышна: Взмахиваем кистями рук по очереди.
 «Кап-кап, кап-кап». Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
 «Кар-кар!» и «Чик-чирик!» – Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью («клюв»).
 Весенний шум и гам, и крик. Хлопаем в ладоши.

 

4. Игра «Эхо» (называем весенние слова).

Чётко проговариваем слова, рассматривая картинки: «весна», «солнце», «ветер», «дождь», «капель», «ручей».

Если ребёнок затрудняется в произнесении слова, произносим его вместе с ребёнком медленно.

5. Игра «Назови ласково».

Солнце – …, ветер – …, дождь – …, ручей – … .

6. Игра «Весенний (-яя, -ее)».

Солнце (какое?) – … (весеннее). Ветер (какой?) – … . Погода (какая?) – … . Дождь (какой?) – … . Капель (какая?) – … . Песня птиц (какая?) – … . Одежда (какая?) – … . Настроение (какое?) – … . Утро (какое?) – … . Солнце (какое?) – … .

7. Игра «Доскажи словечко».

Наступила долгожданная, тёплая … (весна).

Закончилась холодная … (зима).

Стало ярко светить … (солнце).

Побежали звонкие … (ручейки).

С крыши капают … (сосульки).

С юга прилетают … (птицы).

Люди одевают весеннюю … (одежду).

На деревьях и кустарниках набухают … (почки).

В берлоге просыпается … (медведь).

Распускается первый цветок … (подснежник).

8. Игра «Весёлый счёт».

1 лужа, 2 лужи.

1 туча, 2 тучи.

1 ручей, 2 ручья.

9. Игра «Отвечай-ка».

- Что светит, греет?

- Что висит, тает?

- Что течёт, журчит?

- Что дует, воет?

- Что плывёт по реке, луже?

10. Игра «Что делает?».

Солнце (что делает?) – … . Сосулька (что делает?) – … . Ручей (что делает?) – … . Ветер (что делает?) – … . Кораблик (что делает?) – … .

11. Проведите линию посередине дорожки, не отрывая карандаша.

*********************************************************************

12. Упражнение «Ответь правильно» (отвечать нужно полными предложениями).

Весной солнце греет или морозит?

Весной снег тает или застывает?

Весной ручьи текут или стоят?

Весной травка зеленеет или вянет?

Весной жучки просыпаются или прячутся?

Весной дети катаются на самокате или снегокате?

Весной люди носят шубы или куртки?

13. Игра «Весёлый счёт».

1 подснежник, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … .

1 сосулька, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … .

14. Игра «Скажи наоборот».

Тепло – … .

День – … .

Грязно – … .

Утро – … .

Светло – … .

Весна – … .

15. Игра «Бывает – не бывает».

Летом дети катаются на санках.

Зимой дети лепят снежную бабу.

Осенью колхозники убирают урожай.

Зимой на деревьях распускаются почки.

Весной дети играют в снежки.

Летом дети купаются и загорают.

16. «Прохлопайте» стишок.

В гости к нам весна пришла,

Деток радует она.

Солнце светит, солнце греет.

Всюду травка зеленеет.

17. Перескажите рассказ.

Весна

Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручейки. Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула. Миша бежал за лодочкой и упал в воду.

Вопросы к рассказу:

- Что сделали дети из бумаги?

- Что стало с лодочкой?

- Что случилось с Мишей?

18. Найдите отличия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий